Пресс-центр
Алексей Сопин: Высокооплачиваемые игроки не должны отбывать номер
— Открытая тренировка для СМИ прошла в «Динамо» 14 июля. Но тренироваться вы начали гораздо раньше и провели первый полноценный сбор, закамуфлированный под «лагерь развития». Зачем нужно было так грубо нарушать регламент?
— Регламент мы не нарушали. Лагерь развития был для молодых ребят из системы «Динамо». Другие хоккеисты могли принимать участие в тренировках по желанию. Никто никого не заставлял, никакой обязаловки не было.
— Насколько я слышал, только один хоккеист пропустил сбор. Всем остальным «рекомендовали» быть в обязательном порядке. Пропустить «лагерь развития» было нельзя.
— Нет-нет, это не так! Что касается Михаила Фисенко, то все прекрасно знали, что он готовится самостоятельно. Никаких проблем между ним и главным тренером нет.
— Совсем недавно клуб обменял Станислава Галиева в «Ак Барс». Довольны ли вы компенсацией за нападающего?
— Что касается Станислава, то это хороший форвард высокого уровня, но, учитывая, как строится наша команда сейчас, Джордан Уил более полезен. Мы очень довольны сделкой. Получили более системного игрока, который к тому же может сыграть как в центре, так и с фланга. Уил может закрыть нам несколько позиций и в большинстве. В Казани при розыгрыше лишнего он иногда использовался перед воротами, были случаи, когда его ставили на синюю линию.
— А вы вообще удивлены тем, что Галиев так активно хотел покинуть клуб?
— Его желание ускорило работу по обмену. Конечно, можно было бы напомнить Станиславу, что у него действующий контракт, который нужно выполнять. Но если игрок не хочет находиться в команде, то нет смысла за него держаться. Галиев говорил мне, главному тренеру Алексею Кудашову, что хотел уйти.
— Но почему? Может быть, Станислав непременно хотел бы играть в одном клубе с Вадимом Шипачевым?
— Были еще причины, о которых не хочется говорить. Да, мы могли пойти на принцип, но не посчитали нужным так поступать. Зачем в команде игрок, который не будет выкладываться на тысячу процентов? Он высокооплачиваемый хоккеист, такие ребята не должны отбывать номер. Но вся история в прошлом. Мы получили Уила, который, наоборот, настроен позитивно. Он горит желанием приехать, хорошо себя проявить. Да и прошлый сезон Джордан провел на очень высоком уровне, несмотря на то что ему пришлось адаптироваться в незнакомом турнире. Сейчас же легионер прекрасно понимает, куда едет. Очень надеемся, что форвард будет выглядеть еще лучше.
— Накануне стало известно, что Эрик О'Делл возвращается в «Динамо». Это трудно понять. Нападающий вас предал в прошлом году, покинув расположение клуба во время плей-офф, хотя все прекрасно понимали, что здесь ничто не угрожает его безопасности. Вы же снова принимаете в ряды игрока.
— Непростой момент. Мы обсуждали с тренерским штабом этот шаг. В прошлом году О'Делл не дотерпел всего 10—14 дней до окончания турнира. Останься он, ничего бы, наверное, не поменялось кардинально в спортивном результате. — Это неважно. — Были и еще определенные сложности в клубе, которые не позволяют мне его называть предателем. Неизвестно, как бы каждый из нас поступил в той ситуации, в которой оказался Эрик.
— То есть вы его простили?
— Не могу его осуждать за то решение. Но напомню, что в прошлом сезоне мы в чем-то пошли Эрику навстречу, а он в свою очередь тоже сделал уступки. Хоккеиста взяли в команду после травмы, он играл за очень скромные деньги. В итоге очень сильно нам помог в регулярном чемпионате, съездил на Олимпиаду, был единственным европейцем, который попал в канадскую сборную на чемпионат мира.
— Но он уехал в плей-офф!
— Знаете, у О'Делла в этом сезоне были очень выгодные предложения из КХЛ, гораздо лучше, чем наши. Но он остался в «Динамо». Пошел на определенные жертвы, чтобы выступать именно в нашем клубе. Я согласен, что в марте была неоднозначная ситуация, но не стал бы ему прикреплять ярлык предателя. Да и вообще. Помните, как у нас в Москве встречали Александра Еременко, Илью Никулина, когда они ушли из «Динамо»?
— Да это другая ситуация.
— Теперь все зависит от Эрика. Только своей игрой он сможет завоевать любовь болельщиков. Но насколько я знаю, пресса и болельщики разделились на два лагеря. Одни против его возвращения, другие за. Мы считаем, что ничего катастрофического не случилось.
— Насколько вы довольны вратарской линией? Все-таки в команде у вас два вратаря, чей уровень трудно оценить объективно. Не рискуете ли вы, отказавшись от приглашения иностранца? Может быть, стоило провести более серьезную работу по возвращению Вадима Жеренко?
— Сначала по поводу Вадима. Его переезду в «Динамо» мешает финский клуб, где он провел последний сезон. Но мы не оставляем попыток его вернуть, и будет замечательно, если получится. Что касается голкиперов, то мы решили в этом сезоне сделать ставку на молодых вратарей. Да, есть риск, но не такой высокий, как кажется. Илья Коновалов в КХЛ провел три сезона.
— На нормальном уровне всего один.
— Но для КХЛ он не новичок. Думаем, что Илья вышел на тот этап, когда он должен становиться первым номером в серьезном клубе. Да и Коновалов сам готов к ответственности. Так что иностранного вратаря мы не ищем. Илья Коновалов.
— А кого ищете?
— Думаю, что нам нужен еще один защитник и один форвард.
— Крайний нападающий?
— Да, с центральными у нас все в порядке. Но мы не сбрасываем со счетов и молодых парней. У некоторых парней 2004 года рождения есть шанс сыграть в этом сезоне в КХЛ.
— Понимаю, что вопрос не по адресу, но обещало ли вам руководство, что в нынешнем сезоне не будет задержек по зарплате? Все это нервирует игроков, тренерский штаб. Это сказывается на качестве хоккея.
— Наши руководители заявили, что в этом сезоне все будет хорошо. В самое ближайшее время мы рассчитаемся по бонусам за прошлый сезон и в новый чемпионат войдем без долгов, с чистого листа. У нас и правда были серьезные проблемы. Отчасти все наши игровые сложности в плей-офф были связаны и с задержками по зарплате. Плюс это стало одной из причин, по которой клуб покинули иностранцы. Атмосфера была тяжелая, так что не хотелось бы жестко критиковать хоккеистов за какие-то неудачи, например, того же Эрика, ведь с нашей стороны мы тоже вели себя не очень правильно. Но сейчас серьезно сократили платежную ведомость.
— Большая проблема «Динамо» была в том, что советник президента Андрей Сафронов брал на себя слишком много. Он мог прийти в раздевалку, устроить скандал. Именно с ним связаны некоторые проблемы в игре. Вы решили этот вопрос?
— Сейчас мы на тренировке «Динамо», и вы Андрея Сафронова не видите. Но вы правильно заметили, что Сафронов — советник президента. И последний решит, как именно Андрей Николаевич будет помогать клубу.
— Но он советник президента, а не главного тренера или хоккеистов.
— Согласен. Но сейчас его на базе нет, в раздевалке нет. Насколько я помню, с ноября он не появлялся в раздевалке.
— У вас сменился главный тренер в молодежной команде. Не могу понять, как вы отпустили из системы перспективного Ярослава Люзенкова, который перешел в другой клуб МХЛ?
— Мы не хотели отказываться от Люзенкова. Но тренер назвал нам ряд причин, по которым он хочет уйти из клуба. Первая — он хочет выиграть Кубок Харламова. Наша же молодежная команда в этом сезоне будет составлена из ребят 2005—2006 годов рождения. Там не будет взрослого вратаря, который тащит команду, не будет парней, которым уже 21 год. Когда мы выслушали аргументы Люзенкова, то согласились с ними. И с «Локомотивом» мы нашли точку соприкосновения.
— Почему бы не предложить Люзенкову повышение?
— Предлагали войти в штаб первой команды, стать ассистентом тренера в клубе ВХЛ. Он по каким-то причинам отказался.