Пресс-центр
Никита Новиков: Хочу сыграть на чемпионате мира и Олимпиаде
— Как тебе второй сезон в КХЛ? Что изменилось в отношении тренеров и в вашей собственной игре?
— Чувствую себя намного увереннее, чем год назад. И в команде, и вообще в лиге. Тренеры мне доверяют больше, относятся не как к молодому игроку, а уже поигравшему в КХЛ.
— Но ведь и спрос из-за этого вырос?
— Конечно, но это только в плюс, больше работаю. Чем больше практики, доверия и ответственности, тем лучше.
— В прошлом чемпионате ты забил самый молодой гол «Динамо» в КХЛ. В нынешнем на твоем счету уже две заброшенные шайбы. Какой из них сам больше доволен?
— Той, которую забросил в ворота «Витязя». Там игра была напряженная, поэтому и сам гол был гораздо важнее. Первый-то, в ворота «Нефтехимика», я забросил, когда там уже разгром шел. А вот второй повлиял на итоговый результат.
— Кстати, в обоих голах ты здорово подключался к атаке и завершал ее точным броском сходу. Откуда такие навыки, которые больше подходят нападающим?
— Люблю подключаться к атакам, но стараюсь делать это своевременно, когда есть реальный момент, чтобы форвардам помочь. Но над реализацией мне надо поработать. Потому что моментов много, надо более хладнокровно в решающие моменты с шайбой разбираться.
— Как тренеры относятся к твоим активным действиям в чужой зоне?
— Позитивно. Но тут важно не перебарщивать, чтобы не было провалов в обороне. А так, тренеры только за, когда мы нападающим помогаем, если это в разумных пределах.
— В детстве ты играл форвардом целый сезон. Не жалеешь, что не остался в этом амплуа?
— Да, было такое в 11 лет. Играл нападающим, но тренеры посоветовали перейти в оборону, и я не пожалел ни капли. Все, что не делается — к лучшему.
— Почему тренеры так решили? Ты ведь много забивал тогда.
— Да, достаточно много. Но тренеры сказали, что я большой, в защите мне будет удобнее. И что хороших защитников всегда мало.
— Сильно переживаешь из-за ситуации с молодежным чемпионатом мира? Год назад турнир, в котором ты принимал участие, прервали из-за ковида, а в августе и декабре сборную России на МЧМ не допустили из-за политики.
— Конечно, неприятно, что из-за всех этих причин я на МЧМ уже больше не сыграю. Но это не нам решать. А так обидно, конечно. Особенно на домашнем чемпионате мира хотелось сыграть, который должен был пройти в Омске и Новосибирске. Уверен, что поддержка трибун у нас там была бы огромная. Особенно в Омске, где для этого турнира специально новую арену построили. Увы, тут уже ничего не сделаешь. Остается только смириться и жить дальше.
— Год назад, когда чемпионат мира остановили, это бы шок для игроков?
— Да, мы готовились к матчу со Словакией. И вот просыпаемся утром, узнаем, что у нас в команде один человек заболел. Сперва, казалось, что это ерунда — ну не сыграет кто-то сегодня, не страшно. А через пару часов вообще чемпионат закрыли. Никто такого не ожидал.
— Смотрел матчи МЧМ-2023 без участия нашей сборной?
— Ни одного матча не смотрел. Узнавал только счет, ну и нарезки голов и лучших моментов проглядывал. И времени не было, да и интереса особого. Наша же команда там не играла.
— Кто из игроков произвел на тебя впечатление?
— Бедард очень хорошо чемпионат провел, выделялся своими действиями на льду, резкий такой. Очень большой вклад внес в победу сборной Канады.
— Серебряная медаль ЮЧМ из-за этих событий стала для тебя более дорогой и весомой?
— Она и так была весомой, потому что это единственный юниорский чемпионат мира, на котором я мог сыграть. А когда потом еще и молодежные чемпионаты для нас отменили, конечно, еще дороже стала.
— Теперь надо пробиваться в основную сборную, благо у тебя уже есть опыт выступления на Карьяла-2021. Есть такая цель?
— Конечно. Я хочу сыграть и на чемпионате мира, и на Олимпиаде. И не просто в сборную России попасть, но и выиграть золото. Буду для этого продолжать работать над собой, улучшать свои игровые качества.
— Ты начал заниматься хоккеем в годы, когда сборная России побеждала в финалах ЧМ-2008 и 2009. Это как-то связано?
— Честно говоря, я просто не помню точно, что со мной в пять лет было. Но вот потом я пересматривал победные матчи сборной на тех чемпионатах и думал — вот было бы круто туда попасть!
— Кто был твоим кумиром в той команде?
— Пожалуй, больше всех мне нравился Ковальчук. Его дубль в финале все помнят.
— Примерно в то же время в твоих родных Мытищах появился новый клуб — «Атлант», возникла спортшкола…
— Наверняка и это повлияло — не нужно было куда-то далеко ездить. Арена была недалеко от дома, с утра я успевал на тренировку, а потом в школу.
— Но ведь тренировки начинались рано утром.
— Да, начало льда было в 6.45. Поэтому я просыпался и сразу надевал на себя хоккейную форму, всю, кроме коньков. Так садился в машину, и папа или мама отвозили меня на тренировки. А после нее форму быстренько скидывал, отдавал родителям, а сам мчался в школу.
— Тяжелое детство!
— Да, но мы сами выбрали свой путь и ни капли об этом не жалеем из-за тех эмоций, что мы получаем на льду.
— Когда тебе было 12 лет, «Атлант» расформировали и ты оказался в СДЮШОР имени А. И. Чернышева. Почему выбрал именно динамовскую школу?
— Так получилось, что я пришел на подкатки к динамовскому тренеру и меня пригласили на просмотр. Конечно, потом пришлось поработать, чтобы в «Динамо» оказаться.
— Недавно в интервью КХЛ ты сказал, что была еще одна причина перехода в «Динамо» — в «Атланте» по своему году ты перестал ощущать конкуренцию. Она действительно так сильно необходима для роста?
— Это очень важно. Когда есть конкуренция в составе, будешь из себя все соки выжимать, чтобы доказать — ты достоин играть в ведущих звеньях. В «Динамо» тогда была очень серьёзная конкуренция. Потому что в московские школы приезжало много одарённых ребят и всех регионов России.
— Это правда, что ты после каждого матча созваниваешься с отцом и обсуждаешь игру?
— Если играем на выезде, то обязательно созваниваемся. А на домашних матчах папа всегда на трибуне. После игры он спускается, и мы вместе мои действия на льду обсуждаем. Папа хорошо разбирается в хоккее и независимо от того, как я сыграл, всегда судит объективно. Получается честный и подробный разбор моей игры, это помогает.
— Чувствую, что родители вас всегда поддерживают на матчах.
— Конечно. И родители, и моя девушка, брат, сестра… Брату десять лет, он тоже занимается хоккеем.