Пресс-центр
Никита Буруянов: После первого гола за «Динамо» ехал и думал: «А что произошло?
Сезон 2022/2023 для Никиты Буруянова стал дебютным в Континентальной хоккейной лиге. Три года нападающий играл за санкт-петербургское «Динамо» и набрал 111 очков (59+52) в 133 матчах. Летом 2022 года Никита подписал двусторонний контракт с ХК «Динамо» Москва. Со старта чемпионата провёл четыре матча в Континентальной хоккейной лиге и забросил две шайбы. Успел помочь и молодёжному «Динамо» одержать победу над «Красной Армией», отметившись голом в столичном дерби.
В интервью сайту МХЛ форвард рассказал о своём отношении к игре и наградам, тренировке с Александром Овечкиным, планах стать лидером в «Динамо» и о том, почему он любит общаться с журналистами.
«В 12 лет у меня был спад. Это заставило задуматься и поменять отношение к хоккею»
– Как вы попали в хоккейную секцию?
– Я начал заниматься в шесть лет в Старом Осколе. Там не было профессиональной школы, команда собиралась на благотворительных началах от города. С девяти лет каждую ночь с пятницы на субботу мы с родителями и моим дядей ездили в Москву. Я выступал на турнирах за «Русь». В Старом Осколе у меня был прекрасный тренер – Александр Василечкин, но организация больше любительская, поэтому нужно было сделать шаг вперёд. Мы переехали в столицу, я смог заниматься в лучших условиях и всегда быть с командой.
– Почему выбрали этот вид спорта?
– Это получилось неслучайно, но и не запланировано. Мой лучший друг занимался хоккеем у своего крёстного. Они предложили папе и дяде отдать меня в секцию, а мама параллельно договаривалась со школой кикбоксинга. Известный боец Фёдор Емельяненко родом из Старого Оскола, это более распространённый вид спорта там. Поэтому мама хотела отдать меня на кикбоксинг, но папа с дядей её опередили и записали на хоккей.
– Когда поняли, что хотите стать профессиональным хоккеистом?
– Я хорошо помню этот момент. Когда мне было 12 лет, я понял, что нужно работать для своего будущего. Мы переехали в Санкт-Петербург, я играл в «Бульдогах». Был спад, у меня ничего не получалось, я понимал, что от меня ожидали большего. Такое положение заставило меня задуматься и поменять своё отношение к хоккею. До этого он воспринимался просто как спорт.
– Были мысли бросить?
– Я ни разу не говорил, что не хочу ходить на тренировки. Одно время у меня было много травм. Тогда подумал, что если получу ещё одну, то больше не буду играть. Но это были эмоции. Когда я восстановился, всё стало хорошо. Осознанно никогда не хотел бросить.
– Почему вы перешли из «Руси» в «Бульдоги»?
– Мы ездили на турнир в Санкт-Петербург, там играли «Бульдоги». Я хорошо себя показал, спонсор этой команды Дмитрий Солей предложил перейти к ним, пообещал помочь с переездом и условиями для семьи. Родители решили, что так будет лучше для всех. Москва для нас была новым городом, очень отличалась по интенсивности от Старого Оскола, а в Питере было легче.
– Какой город ближе вам?
– В Москве был ещё маленький, ничего не понимал, поэтому Санкт-Петербург. Там прошёл мой подростковый возраст. Сейчас Питер – это дом, а Старый Оскол – малая родина.
«Я был в шоке от первой шайбы в КХЛ»
– Сезон 2022/2023 для вас четвёртый в МХЛ. Какой опыт получили за это время?
– МХЛ дала матчи, в которых почувствовал конкуренцию и начал расти как игрок. Остальное сделали тренеры и я. Мне повезло с наставниками. Сначала я тренировался у Егора Вячеславовича Башкатова, потом у Сергея Михайловича Пушкова. Они очень мне помогли, развили мой игровой интеллект, с каждым годом рос физически и ментально. Игровые кондиции повышались за счёт практики, я взрослел, менялось мышление. Поэтому потихоньку двигался вперёд и открывал в себе новые возможности.
– Вы играли в Национальной молодёжной хоккейной лиге, Всероссийской и Континентальной хоккейных лигах. Какую разницу заметили между ними?
– Я слышал от некоторых игроков, что хоккей везде одинаковый, но я ощутил разницу. От НМХЛ до КХЛ растёт уровень. Ты становишься старше и нужен следующий этап, новый вызов в другой лиге. В НМХЛ я провёл мало матчей. В ВХЛ и КХЛ мне нужно было время на адаптацию. На сборах удивлялся, какие там мастеровитые игроки. Надо крутить головой на 360 градусов и быть готовым к моменту весь матч.
– В это межсезонье вы подписали контракт с московским «Динамо». Какие испытали эмоции?
– Я ещё не успел порадоваться. Первая мысль, которая у меня появилась: «Что делать дальше?». Было приятно, что все поздравляли. Но я понимал, что это большая ответственность, и я должен работать ещё больше.
– Александр Овечкин провёл тренировку с вашей командой. Успели поговорить с ним?
– Он был нарасхват в тот день, но немного перекинулись словами. Я пожелал ему удачи и взял автографы для семьи и друзей. Овечкин – великий человек. Мне кажется, многие люди не осознают, насколько он знаковая персона в хоккее и в спорте. Играть с ним – это нереальный уровень.
– Какие ощущения от первой игры в КХЛ?
– Я сыграл в нескольких матчах на предсезонке, но перед первой официальной игрой за «Динамо» немного дрожал. Старался думать о том, что это обычный матч, успокаивал себя. Внешне казалось, что всё нормально, но меня потряхивало.
– Какая атмосфера на матчах КХЛ?
– Приходит много зрителей, всё масштабнее. Уже не просто играешь на площадке, тебя показывают по федеральным каналам. Это тоже делает атмосферу более приятной. Очень нравится играть при большом количестве людей: когда болельщиков много, чувствуется эмоциональная поддержка.
– А когда они болеют за соперника?
– Иногда на это обращаешь внимание просто потому, что они очень громкие. Твоя команда пропускает, они радуются – это давит. Нужно думать о своих действиях и стараться играть как можно лучше.
– Эмоции от первой шайбы в КХЛ отличаются от других голов?
– В определённые моменты ты мечтаешь о МХЛ и ВХЛ, но все хотят попасть в главную лигу страны. Поэтому эмоции от заброшенной шайбы были более яркими. Я был в шоке, ехал к скамейке и думал: «А что произошло?». Забрал себе шайбу на память, сейчас хранится с другими трофеями у семьи.
– Какой из них самый значимый для вас?
– В мультфильме «Тачки» Хадсон Хорнет сказал: «Кубки – обычные жестянки». Конечно, я хочу их выигрывать, но сами по себе трофеи не так важны. Самое главное – это эмоции и воспоминания о моменте победы.
«Давать интервью важно для развития хоккея»
– Вы говорили, что как только стали лидером команды в МХЛ, начали по-другому понимать хоккей. Что изменилось?
– Лидер полностью ответственен за результат. Хоккей – командный вид спорта, но на льду ты осознаёшь, что многое зависит от тебя. Понимаешь, что должен забрасывать шайбы, вести команду вперёд и помогать ей, вытаскивать матчи. Это и есть лидер. За последние два года я не дошёл до этого статуса. В ВХЛ была адаптация, я не был тем игроком, каким хотел стать для команды. Сейчас в КХЛ на лидирующих позициях другие. Но я к этому стремлюсь и думаю, что спустя время всё получится.
– Как готовитесь к матчам?
– Особенных ритуалов нет: стараюсь подольше поспать, не отвлекаюсь на телефон, когда едем на игру. Могу только написать девушке или родителям – их поддержка заряжает. В раздевалке стараюсь много не шутить, меня это расслабляет. Могу поговорить на нейтральные темы с кем-то из персонала или из команды, чтобы не зацикливаться на матче, не перегорать и держать голову холодной. Выплёскиваю все эмоции во время игры.
– Вы часто даёте интервью. Почему?
– Мне нравится выражать своё мнение, я неплохо это делаю (улыбается). Поэтому люблю поговорить с журналистами. Давать интервью важно для развития хоккея. Мы играем для болельщиков и медиа, которые поднимают уровень игры в нашей стране и интерес к ней.
– А для игроков это важно?
– Интервью продвигает имидж и личность в медиа. Это помогает во время карьеры и после её завершения. Сейчас медиапространство – неотъемлемая часть спорта. Те, кто не умеют давать интервью или считают, что это неважно, заблуждаются.
– Что думаете о ведении социальных сетей?
– Я веду их не так активно, это полностью моё решение. Но я спортсмен и медийный человек в каких-то кругах, поэтому для меня это полезно и нужно. Сейчас девушка следит за моей активностью, пытается развивать меня в этом пространстве, заставляет выкладывать красивые фотографии.
– Отвечаете на сообщения болельщиков?
– Да, это очень важно делать. Люди искренне желают удачи, следят за моей жизнью. Таким болельщикам всегда нужно отвечать, нельзя их отвергать. Но мне писали и аферисты, которые пытались развести на деньги. Они присылали одинаковые сообщения и просили о помощи. Я не жадный человек и люблю помогать, но когда явно видно обман, то таким людям даже не хочется отвечать.
«Я строю себя так, чтобы на меня могли равняться»
– Какой вы по характеру?
– В жизни стараюсь вести себя культурно, а хоккейная коробка – это джунгли, где нет правил. Как говорил главный герой в фильме «Джентльмены»: «Если лев голоден – он ест». На льду настоящая бойня, там ты не можешь быть джентльменом. А в жизни я добрый и спокойный человек. Кто-то пытается решать вопросы кулаками, а я умом. Люди думают, что это слабость, но это большая невидимая сила, она делает намного больше, чем кулаки.
– Кто для вас является примером?
– Для себя я сам пример для подражания. Не потому, что я идеальный, такого никогда не будет. Просто я строю себя так, чтобы на меня могли равняться. В этом мне очень помогает семья, они всегда поддерживают и не дают остановиться в развитии. Поэтому они тоже мой пример для подражания.
– Как проводите свободное время?
– Иногда хочется весь день побыть дома. В другое время ходим куда-нибудь с девушкой, с семьёй. Я считаю, что поужинать в ресторане или кафе – это отличный отдых и смена обстановки. Выход в свет, как говорили раньше (смеётся). Моё хобби – это времяпровождение с родными.